Какие зарплаты во Вьетнаме

 

В паре кварталов от магазина, в котором продаются роскошные «Rolls-Royce» по умопомрачительной цене, двое уличных торговцев говорят, что они не обращают внимания на такие автомобили на фоне вечно снующих стареньких мотоциклов, «а почему мы должны это делать?», — не понимают они.

 

 Средняя зарплата носильщика и таксиста

80-летний господи Ха и 53-летний господин Иен начинают свой день в 4 утра визитом на оптовой рынок. К рассвету они уже в центре города предлагают прохожим купить бананы, ананасы и папайю. Господин Ха имеет личный мотоцикл и живет вместе с восемью своими родственниками и, как правило, зарабатывает 50 тысяч донгов — меньше 2,5 долларов в день. Господин Иен, мотоцикла не имеет, он проходит несколько миль в день, неся на плечах, что-то типа коромысла с двумя большими корзинами и зарабатывает в два раза больше, чем господин Ха — целых 5 долларов в день.

  В то же самое время большая часть 90-миллионного населения Вьетнама стремится к успеху среднего класса, пока кто-то едва-едва сводят концы с концами, богатые граждане Вьетнама все более и более открыто демонстрируют свой успех и доход в экономике станы, окрашенной коррупцией.   Самые последние модели «Бентли» и «Мерседес» рекламируется здесь, как признак нации и экономический прогресс. Вьетнам действительно сегодня сильно изменился и уже совсем оправился от «американской войны», но бедность народа никуда не делать, благодаря бесхозяйственности Коммунистической партии Вьетнама, почитаемого ранее «Дядюшку Хо» революция под руководством, которого и создала современный Вьетнам сегодня в стране начали подзабывать.    

72-летний экономист Ле Данг Доах (Le Dang Doah) вспомнил, что Хо Ши Мин (Ho Chi Minh) был очень скромным лидером, очень близким к народу, и посоветовал на то, что только два премьер-министра последовали его реформам, но проводили их очень медленно. «Вьетнам старой коммунистической школы сейчас называют «рыночным социализмом». Вы можете увидеть его на фотографиях рисовых полей, людей, сидящих прямо на земле и ведущих беседу, но к сожалению, людям в «Rolls-Royce» такие снимки не интересны, эти ребята не учатся на примере Хо».

  Спустя почти 40 лет после событий в Сайгоне, коммунистические лидеры стали богаче, причём богатеют они настолько быстро, что процесс кажется неправдоподобным, жаловался на это в 2012 году в своей речи Генеральный секретарь страны Нгуен Фу Чонг (Nguyen Phu Trong), который увидел в этом новую тенденцию.  

 Увеличение неравенства

Рост неравенства сегодня является глобальным явлением, но во Вьетнаме, этот контраст особенно наглядный. Дорожный трафик Ханоя кишит мотоциклистами, на одном байке, порою могут ехать по четыре-пять человек, или мотоциклы могут быть нагружены большим количеством всякой всячины, например, переполненными клетками с курами или стопкой телевизоров с плоским экраном. Водители грузовиков, легковых автомобилей и мотоциклов при этом умудряются маневрировать между коробейниками, толкающими перед собой тележки и велосипеды с товарами. На фоне всего этого «Роллс-Ройс» видимо больше поражает иностранцев нежели вьетнамцев.

 

 Новые вьетнамцы

«Новые вьетнамцы», по мнению аналитиков, как правило имеют большие политические связи, позволяющие эксплуатировать такие ресурсы, как земля, полезные ископаемые и дешевую рабочую силу. В государственных компаниях, банковском секторе и правительственных министерствах только говорят, что нужно более справедливо распределять благосостояние, но ничего для этого не делают. Хотя случаются в стране и «показательные порки», например, один банкир недавно был приговорен к 30 годам лишения свободы за коррупцию, которая пока никуда не собирается исчезать. В 2014 году Вьетнам занимал 119-е место в мире, согласно ежегодному исследованию «Transparency International», рассчитывающему коррупционную составляющую в экономике стран (Китай был на сотом месте, а Россия на 136-м).

 
 

Победа Северного Вьетнама и его союзников, случившаяся почти 40 лет назад, не привела жителей страны ни к социальному равенству, как это было обещано, ни к широкому распространению коммунизма, чего так опасались в своё время западные державы.

  Ханой объявил переход к рыночной экономике в 1986 году, однако внутреннее сопротивление не позволяло это сделать вплоть до распада Советского Союза. Без Советского костыля, Вьетнам обратился за помощью к Организации Объединенных Наций, и начал налаживать свои отношения с другими странами, в том числе и со своими старыми врагами — Китаем и США.  

Миллиардеры Вьетнама

Вьетнамское отделение «Forbes» заработало только в прошлом году, и сразу же рассказало миру о первом миллиардере страны, господине Фам Нят Вонге (Pham Nhat Wong), которого часто описывают, как вьетнамского Дональда Трампа (Donald Trump). Его богатство, оценивается в 1,5 миллиарда американских долларов, и вытекает оно из пакета акций в компании «Vingroup», он также является владельцем нескольких торговых центров, элитного жилищного строительства и наиболее популярного парка в стране. Компания «Vingroup» недавно заявила, что планирует открыть еще 25 торговых центров в текущем году по всему Вьетнаму.

  Элита Вьетнама теперь ездит на роскошных и стильных автомобилях, но автомобильный рынок Вьетнама с 1990-х годов представлен в основном велосипедами, как основной вид транспорта и трехколесными велорикшами. Однако рост благосостояния позволил сделать перевес от велосипеда к небольшому мотоциклу, которых стало в стране сегодня больше, но велорикши никуда не делись.   

 Промышленность Вьетнама растет

Всемирный банк в своём последнем отчете сообщает, что показатели промышленности Вьетнама растут, но рост был бы ещё выше, если бы не высокие налоги, на которые приходится 60 процентов от стоимости автомобилей, собранных во Вьетнаме. Эксперты утверждают, что большие налоги на авто во Вьетнаме это благо для страны, в противном случае избыток автомобилей создал бы настоящий транспортный коллапс.

 

 Дорогие машины во Вьетнаме

Продажи люксовых моделей выросли в 2014 году их было продано в количестве 4,7 тысячи штук. Богатые вьетнамцы предпочитают покупать «Mercedes» и «BMW», а супер-богатые жители страны «Rolls», «Porsche», «Audi», «Lexus» и «Infiniti», и конечно же, «Lamborghini».  Причём, если самый дорогой из этих автомобилей в США стоит приблизительно $ 60 тысяч, то во Вьетнаме — $ 180 тысяч.

 
Но это ещё не предел, новенький «Rolls-Royce» — «Wraith» в новом выставочном зале, рядом с лобби пятизвездочного отеля в Ханое прямо сейчас можно купить за $ 979 тысяч.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.