Китайские продукты питания. Путь к высоким стандартам

При помощи процедуры быстрого сканирования кода любого товара, теперь покупатели в китайских магазинах могут получить полную информацию о том путешествии, которое совершил любой плодовоовощной продукт до прилавка. Это могут быть тысячи километров, пройденных виноградной гроздью, выращенной в пышной долине в верховьях течения реки Янцзы, до склада супермаркета в Пекине. Кроме того, во время сканирования, покупателю будет представлена полная информация о проведённых в момент роста овоща почвенных и водных тестах на сельскохозяйственной ферме, для того чтобы он был уверен, что покупает экологически чистый продукт.

Содержание статьи:

«Я уже привык сканировать некоторые электронные коды продуктов, которые собираюсь купить для своего трёхлетнего внука», — рассказывает один заботливый китайский дедушка по имени Сюй Гуайлин (Xu Guaylin), и добавляет, что многие семьи, особенно в которых подрастают маленькие дети, уделяют много внимания безопасности пищевых продуктов, поэтому «я считаю такую функцию очень полезной».

Китайские продукты питания будут безопасней

В управлении поставками продуктов питания в китайские магазины прикладывают немало усилий, чтобы не допустить на свои прилавки некачественные товары. Правительственными чиновниками и государственными сельскохозяйственными компаниями в последнее время увеличено количество специальных инспекций, проведение массовых лабораторных тестов и правоприменительных процедур. Часто наказанием для нерадивых фермеров является даже смертная казнь, однако скандалов, возникающих из-за недолжной безопасности пищевых продуктов, меньше не становится, хотя и больше тоже.

От фермы до стола

Китайские технологические компании считают, что они смогут изменить положение дел в отрасли к лучшему. «От фермы до стола», так называется новая инициатива крупнейших игроков страны, в рамках которой будут модернизированы устаревшие системы, создан надежный сбор достоверный данных, которые можно будет обрабатывать с помощью приложений для смартфонов. Цены на продукты в Китае от этого не вырастут.

Производственная компания компьютерной техники «Lenovo» начала сотрудничать с инвестиционной компанией «Joyvio», которая вкладывает свои финансы в основном в сельское хозяйство Китая, сегодня при помощи специально созданной программы для смартфона можно отследить путь, например, киви или других фруктов от момента посадки зёрнышка в почву, до доставки зрелого плода, выращенного из него, в магазин. Интернет-гигант «Alibaba» напрямую в настоящее время может связать потребителя с фермерами через свой онлайн-сервис «Продукция-Доставка».

Магазин китайских продуктов как храм чистоты

«В производстве пищевых продуктов и в сельскохозяйственной промышленности, прозрачность является основополагающим фактором», — уверен господин Чен Шаопенг (Chen Shaopeng), исполнительный директор «Joyvio», и добавил, что пока в Китае дела обстоят, к сожалению, не совсем так.

Технологическим компаниям Поднебесной на фоне различных скандалов с китайскими продуктами, возникающими часто даже на международном рынке, придется ещё заслужить доверие клиентов, тем более, что китайские продукты оптом покупали раньше далеко не от хорошей жизни. Но покупатели уже начинают постепенно заинтересовываться новинками. Например, покупательница в одном из пекинских супермаркетов «HG Market Place» попробовала отследить путь киви до прилавка, и была впечатлена: «Это выглядит грандиозно», однако призналась: «Дело в том, я просто не могу доверять какому-то ни было сертификату. Мы все знаем, что сертификаты могут быть поддельными». Пока это так, но скоро вопросом где купить китайские продукты, будут задаваться во всём мире.

Продукты из Китая поднимают репутацию

 

В одном из последних крупнейших скандалов вокруг пищевых продуктов из Китая, произошедшем в 2008 году, были обвинены производители молочных детских смесей. В свою продукцию они добавляли меламин, который отправил 300 тысяч детей по всему миру в больницы, и убил по крайней мере шестерых малышей. В прошлом году, китайский поставщик «Макдональдса» и KFC был пойман на поставках мяса с истекшим сроком годности.

Подорванная репутация китайских производителей высмеивается самими китайцами. Например, в прошлом году, крупнейшая в Азии поисковая система «Baidu» в качестве первоапрельской шутки опубликовала новость, что китайцы выпустили палочки для еды с просроченным сроком годности, сделанные специально для поедания протухшей еды.

Новость разлетелась по китайским сайтам и социальным медиа. «Baidu» написала так же о том, что в Китае начато производство «умных палочек», в которые встроен датчик распознавания свежести пищи. Датчик сообщает о качестве масла, на котором была приготовлена еда и указывает уровень рН, а также температуру блюда.

Рано или поздно, в Китае с безопасностью продуктов питания будет всё замечательно, в этом сомнений нет. А вот как дела с этим обстоят в России, которая закупает оптом дешевые продукты из Китая далеко не первой категории и свежести – вопрос непростой.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.