Налоговая амнистия в России

 

Уполномоченный по защите прав предпринимателей при президенте Российской Федерации Борис Титов рассказал представителям СМИ, что амнистию капиталов предлагается распространить на 13 статей Уголовного кодекса и по 12 административным и шести налоговым правонарушениям, среди них есть контрабанда, уклонение от уплаты налогов и таможенных сборов, а также валютные преступления.

 

 Амнистия капиталов в России

Напомним, что о необходимости проведения амнистии капиталов говорил президент страны в своём ежегодном послании Федеральному собранию. В настоящий момент соответствующий законопроект был подготовлен и подробно описан в концепции уполномоченного по защите прав предпринимателей при президенте РФ Борисе Титове, именно его и обсуждали сегодня на совещании в президентской администрации.

  Изложенные в концепции Титовым предложения близки к вопросам, которые обсуждались амнистирование коснется нарушений, совершенных до момента оглашения президентского послания, срок действия амнистии от восьми до 12 месяцев. Амнистия может освободит от ответственности за легализацию доходов, полученных преступным путём, если они попадают в список амнистированных преступлений.   Лицам, попадающим под действие амнистии не обязательно сообщать о конкретных способах, а также орудиях совершённого нарушения, при этом Федеральная налоговая служба или Федеральная служба по финансовому мониторингу не будут проверять полученные данные. Однако, есть небольшая оговорка: если представители правоохранительных органов заподозрят человека в совершении преступления, на которое амнистия не распространяется, то они имеют право начать собственное расследование.   Еще ужесточение коснётся репатриации капиталов, об этом говорил премьер-министр Дмитрий Медведев, но это не обязательное условие. Концепция Титова имеет исключения: репатриация активов, находящихся на офшорных счетах или в странах из списка «FATF» или «ОЭСР» — обязательна, при этом амнистированные уплачивать налог будут не должны, так настаивает Министерство финансов. Достаточно будет заплатить декларационный платеж, размер которого 1-2 процента от суммы репатриационных активов.     Следует отметить, отток капитала из Российской Федерации по незаконным схемам сегодня аналитики называют «хронической болезнью постсоветской России». Согласно оценке «МЭР», только в 2015 году чистый отток капитала из страны может составить порядка 60-80 миллиардов американских долларов.   Впервые предложение о необходимости проведения амнистии капитала, вывезенного из страны от президента, прозвучало в 2002 году, тогда он предупреждал, что западные сообщества начнут ужесточать использование финансовых средств в офшорных зонах из-за ужесточения борьбы с терроризмом. Путин в своей президентской манере обратился к бизнесменам со словами: «Вы замучаетесь пыль глотать, бегая по судам и размораживая свои средства», в итоге он предлагал альтернативный вариант «вместе с правительством подумать, как вернуть эти средства на родину. Иначе говоря — подумать над созданием хороших условий для инвестиций».   В своём шестом послании Путин в 2005 году вновь вернулся к теме возвращения денег в страну и заявил о необходимости стимулирования прихода капитала, накопленного российскими гражданами, в национальную экономику. Президент заявлял о необходимости разрешения гражданам страны декларирования в упрощенном порядке финансовых средств, поскольку деньги должны работать, и должны они это делать «в нашей стране, а не болтаться на офшорных счетах».  

Тогда перед «репатриантами» было поставлено два условия: возврат капитала на счета в российский банк и уплата 13-процентного подоходного налога с возвращённой суммы.

  Сегодня же налоговая амнистия капитала, возвращенного в экономику страны из-за рубежа, согласно предположению правительства, должна дополнять план Министерства финансов по де-офшоризации. Напомним, что в прошлом 2014 году правительство увидело «удобный политический момент», когда многие предприниматели захотели вернуть свои накопления из офшоров, опасаясь санкций США и ЕС.  

Правда, ранее большой бизнес отстоять послабления в основном документе в борьбе с офшорами — законе о контролируемых иностранных компаниях не смог. Целью закона является заинтересованность российских компаний платить налоги у себя в стране с нераспределенной прибыли своих иностранных структур.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.