Повышение цен в 2015 году

 Повышение уровня цен

На фоне стремительной девальвации российской национальной валюты торговые сети пошли на уступки поставщикам продовольственных и промышленных товаров, и, как сообщает «РБК», Ассоциация компаний розничной торговли, членами которой являются практически все крупнейшие ретейлеры – «X5 Retail Group», «Магнит», «Дикси» и многие другие, вчера подписала меморандум о сокращении срока согласования новых цен с отраслевыми ассоциациями производителей продуктов. Теперь изменения цифр на ценниках в магазинах следует ожидать каждые две недели, а не 45 дней, как это было ранее.

Изменения в кодекс

Кодекс добросовестных практик (КДП), регулирующий взаимоотношения производителей, поставщиков и торговых сетей на территории нашей страны, ретейлеры имеют 45 дней для рассмотрения заявления поставщика о повышении цен. После подписания меморандума этот срок сокращен, сообщает «РБК» со ссылкой на двух участников прошедшего в столичном Центре международной торговли совещания АКОРТ и отраслевых ассоциаций производителей, в том числе «Руспродсоюз», «Русбренд», Союз производителей алкогольной продукции, Ассоциация пекарей и кондитеров России, Национальный союз производителей молока «Союзмолоко».

 Повышение цен на мясо

Источники издания отметили, что поставщиков мясной продукции 14-дневный дедлайн вполне устраивает, это подтвердил и Сергей Шмелев, председатель правления Национального союза переработчиков мясного сырья. По его словам, основная часть членов ассоциации к сетям с подобной просьбой уже обращались, поскольку работать при старых условиях при сегодняшних скачках курса валют практически невозможно.

Официальные представители ретелеров уточнили, что подписанный меморандум вовсе не означает, что торговые сети обязуются соглашаться с расценками, представленными поставщиками, но они принимают на себя обязательство рассмотреть каждое обращение в течение двух недель и ни днём дольше.

По мнению Валерия Чешинского, президента Российского союза хлебопекарной промышленности, «Это лучше, чем ничего». Специалист отмечает, что ему бы хотелось сократить срок до 10 дней, но и 14 видимо его устраивает.

Повышение цен на социально-значимую продукцию

Кроме того, в меморандуме партнерами прописано, что в течение трех месяцев (90 дней) они не станут изменять цены на социально-значимую продукцию, которая указана в утвержденном правительством перечне, более чем на 30 процентов.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.