Псевдо бренды в России

Псевдо-бренды в России

Журналист издания «Der Spiegel» Павел Локшин (Германия) пишет в своей статье, как российские предприниматели буквально обманывают своих потребителей, делая свой бизнес доходным, используя давно разрекламированные рекламные приёмчики. В частности, журналист из Германии обращает внимание на отношение наших граждан к «немецкой надежности», которым пользуются некоторые недобросовестные бизнесмены, зарегистрировавшие свои торговые бренды, название которых вводит покупателей в заблуждения, поскольку они думают, что покупают немецкую продукцию, на самом же деле это не так.

Журналист приводит в пример очень предприимчивого российского бизнесмена — Дмитрия Белоглазьева, который пару десятков лет назад решил зарегистрировать компанию и назвать её – «Erich Krause» («Эрих Краузе»). Точно таким же образом поступили и некоторые другие коммерсанты, которые зарегистрировали за собой такие названия фирм, как «Kaiser» («Кайзер»), «Thomas Munz» («Томас Манс»), «Meine Liebe» («Майн либе») и «Bork» («Борк»). Указанные фирмы из своего происхождения тайны никогда не делали, однако старались специально не афишировать, что являются российскими компаниями.

Сергей Крымов, занимавший в 2007 году пост директора российского представительства швейцарской компании «Esselte», раскрыл «секрет фирмы»: «Когда мы начинали работать в регионах, многие представители розницы рассказывали нам: ну что такое продукция «Esselte» — очередной Китай, а вот «Erich Krause» — это же настоящая немецкая марка».

 Тема подделок актуальна как никогда

Публикация в немецком издании «Der Spiegel» очень актуальна сегодня, в разгар экономического кризиса в нашей стране, когда россияне из-за опасения резкого обвала своей валюты массово скупают бытовую технику и электронику, в частности фирмы «Bork», которая в своё время имела проблемы с Федеральной антимонопольной службой России, но смогла благополучно их уладить. Согласно имеющейся информации, в 2009 году сотрудниками службы ФАС были найдены нарушения компанией «Bork» закона «О защите конкуренции», её обвинили в введении в заблуждение покупателей, поскольку на упаковке товаров этой компании указывалось «BORK.Germany».

Согласно проведённому в 2009 году социологическому исследованию, примерно 70 процентов жителей нашей страны полагали, что «Bork» — это именно немецкая компания.

Очередным занимательным примером является производитель обуви «Thomas Munz», который только в столице держит почти три десятка бутиков, на сайте компании говорится, что головной офис компании расположен в немецком городе Дюссельдорф, позвонив по указанному номеру телефона, журналист услышал русскую речь, и мужчина без акцента заявил, что у «немецкой» компании весьма амбициозные планы — скоро обувь «Thomas Munz» можно будет купить даже в ФРГ.

 Российские бренды, которые притворяются иностранными

 

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.