Общество производителей и продавцов автомобилей (SMMT), совместно с «BMW», «Ford» и «Jaguar Land Rover» считает, что опасения по поводу дизеля совершенно неуместны и в этой связи решили начать кампанию по борьбе с «демонизацией» дизельного топлива и автомобилей, работающих на нём.
Кампания проходит в ответ на некоторые усилия по сдерживанию рынка дизельных автомобилей, которые обвиняют в избыточном выбросе в атмосферу вредных веществ. Например, в минувшем декабре мэр Парижа заявил, что дизельные автомобили будут запрещены во французской столице с 2020 года. Защитники дизельных моторов заявляют, что существующие сегодня современные дизельные двигатели намного чище своих предшественников, это настоящая кульминация инженерной мысли, это миллиардные инвестиции производителей в улучшение качества, — уверяет Майк Хос (Mike Hawes), исполнительный директор общества «SMMT». Эксперт продолжает: запреты и повышение налогов на автомобили с дизельным двигателем не имеют смысла с экологической точки зрения.
Забота о здоровье
Ранее политики призывали потребителей к покупке автомобилей с дизельным двигателем, поскольку дизельное топливо более эффективное, чем бензиновое, и производит меньше двуокиси углерода (CO2), который наносит большой вред атмосфере, и приводит к глобальному потеплению. В это время умалчивалось, что дизельные двигатели производят больше оксидов азота (NOx), по сравнению с бензиновыми автомобилями, что может вызвать проблемы со здоровьем, например, воспаление дыхательных путей, снижение функции легких и обострение симптомов астмы. Власти некоторых стран, узнав о том, что не договаривалось ранее, сначала ужесточили нормы выбросов, а теперь захотели и вовсе запретить дизельные автомобили.
В свою очередь общество «SMMT» отмечает, что последние стандарты выбросов Euro-6 для транспортных средств, применяющиеся ко всем новым автомобилям, выпущенным с 1 января 2015 года, резко сокращают количество выбросов загрязняющих веществ NOx. При этом, как показал опрос, проведённый обществом – 87 процентов взрослого населения Британии даже понятия не имеют об этом стандарте.
Самое главное, о чём заявляют защитники дизеля, что это не автомобили больше всего производят загрязняющих веществ NOx, а электростанции, работающие на дизельном топливе. Хотите запретить электростанции?