Открываем автосервис и станцию техобслуживания автомобилей
Количество владельцев личных авто неуклонно растет, такая тенденция наблюдается во всём мире, и в России в частности, естественно, растущее количество автовладельцев стимулирует развитие бизнес услуг по техническому обслуживанию и ремонту авто. Спрос на эти услуги в действующих автосервисах постоянно стабильный, в них нуждаются и подержанные машинки, и самые современные и совершенные автомобили. Поэтому идея открытия автосервиса или СТО остаётся актуальной, но для её успешной организации и реализации необходимо составить грамотный бизнес-план, главной задачей которого будет является разработка наилучшего варианта организации автомобильного сервиса, предназначенного для технического обслуживания легковых автомобилей.
Автосервис на российском рынке
Развитие рынка технического обслуживания автомобилей зависит от числа отечественных автомобилистов, стоит отметить, что за последние пару пятилеток автопарк нашей сраны по самым скромным подсчётам увеличился в три раза, а современная рыночная структура обслуживания автомобилей сегодня включает в себя:
- Авторизованные автосервисы, специализирующиеся на только одной определенной марки авто. Войти в этот бизнес не просто, поскольку этот сегмент рынка принадлежит крупным официальным дилеры и самим автопроизводителям;
- Сетевые автосервисы, имеющие свои представительства в различных регионах страны. Стоит отметить перспективы данного сегмента рынка, поскольку аналитики говорят о его неразвитости в достаточной мере;
- Одиночные автосервисы, не имеющие официальной аккредитации, но пользующиеся достаточно высокой популярностью у автовладельцев в виду доступности стоимости своих услуг. Как правило, цены в таких автосервисах ниже, чем в авторизованных на 20-30 процентов.
- Индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по обслуживанию автомобилей, услуги которых сложно назвать средним или малым бизнесом и бизнесом вообще, но у российских владельцев авто услуги мастеров – «Кулибиных» пользуются спросом.
Бизнес-план автосервиса — открывает СТО с «нуля»
Возможно, приведённый ниже бизнес-план автосервиса с «нуля», сможет помочь вам сориентироваться и организовать своё дело.
Необходимо принимать во внимание требования действующего законодательства, согласно которому помещение предприятия технического обслуживания транспортных средств не должно располагается ближе, чем 50 метров к жилым объектам, кроме этого, в нём должна быть централизованная канализация. Перед открытием сервиса, необходимо получит разрешение в СЭС и пожарной службе, и обязательное согласование с ГИБДД.
Подъездные пути и конкурирующие автосервисы
Трёх сотен квадратных метров вполне будет достаточно для организации на них автосервиса легковых автомобилей. Необходимо заранее провести анализ работы своих потенциальных конкурентов, а также узнать о предпочтениях владельцев автомобилей по каждой марке машины. Залог успешной работы станции технического обслуживания – это наличие в штате квалифицированных, профессиональных и желающих трудиться автомобильных мастеров. Форма организации бизнеса может быть – «индивидуальный предприниматель» (ИП), предпочтительной формой налогообложения – уплата единого налога (ЕНВД).
Оказываемые услуги
В любом бизнес-плане автосервиса должно быть указано как можно больше оказываемых услуг, но самыми выгодными видами является ремонт двигателя, коробки скоростей и сцепления, замена рулевого редуктора и прочих деталей авто. Самыми невыгодными – ремонт тормозной системы, однако в перечне эта услуга должна быть. На деле желательно для СТО выбрать узкую специализацию, например, тюнинг, тонировка стекол, установка ксенона или так далее. Можно так же сконцентрироваться на техническом обслуживании какой-то отдельной марки машины.
Анализ рынка
У нового автосервиса есть все шансы на успех, поскольку, несмотря на достаточное количество конкурентов, особенно в крупных городах проблема с оперативностью предоставления услуг наблюдается довольно часто. В бизнес-плане автосервиса в деталях необходимо проанализировать работу всех своих ближайших конкурентов, принимая во внимание следующие параметры:
- перечень предоставляемых услуг;
- стоимость каждой из предоставляемых услуг;
Этот анализ позволит вам найти незанятую нишу и слабые места конкурирующих с вами автосервисов.
Производственный план автосервиса
Помимо приобретения или аренды необходимой площади для открытия автосервиса понадобится специальное оборудование, цены на которого указаны в тысячах рублей:
- подъемное – от 40 до 120;
- диагностическое – от 60 до 100;
Безусловно, в зависимости от перечня предоставляемых услуг, вашим автосервисом может понадобиться и какая-то другая узкоспециализированная техника.
В производственный план своего предприятия необходимо включить и штат сотрудников, это постоянно работающие два-три мастера, то есть при ежедневной работе необходимо нанять от 4 до 6 человек. Управляющим сервисом может быть наемный работник, или его обязанности может выполнять сам владелец автосервиса.
Финансовый план автосервиса
Для подсчета срока окупаемости и рентабельность бизнеса необходимо составить перечень предполагаемых расходов и определить размер выручки (все суммы указаны в рублях):
Капитальные затраты:
- приобретение специального оборудования и его монтаж – 2 миллиона;
- проведение рекламной компании – от 30 тысяч;
- согласование в различных инстанциях – от 20 тысяч.
Итого: 2, 05 миилиона.
Текущие затраты:
- ежемесячная арендная плата – 150 тысяч;
- текущие издержки и расходные материалы – от 80 тысяч;
- заработная плата – от 200 тысяч.
Итого: 430 тысячи
Предполагаемые доходы, в рублях:
- ежемесячная выручка – 500 тысяч;
- чистая прибыль – 70 тысяч.
Помните, что только правильно организованная работа автосервиса позволит вам рассчитывать на получение стабильной прибыли, кроме того, необходимо учитывать и некоторое время, которое понадобится для возврата капитальных затрат.
Основные секреты бизнеса
Закупкой запасных частей и налаживанием связей с надёжными поставщиками можно заниматься в Интернете, где сегодня можно найти огромное количество сайтов дилеров и производителей с каталогами. Стоит посещать и специализированные выставки, на которых можно подобрать для своего автосервиса хорошего поставщика. Заявки на заказ запасных частей в интернете лучше составлять заранее, учитывая сезонные колебания клиентского спроса. Удобно производить оптовые закупки автозапчастей, так сказать с «запасом». Хотя этот вариант требует существенно больших финансовых затрат, зато запчасть всегда будет в наличии. Данная схема актуальна для сетевых автомобильных сервисов, где каждая деталь рано или поздно будет востребована.
Для извлечения максимальной прибыли владельцу автосервиса, открытого с «нуля» необходимо свои усилия сконцентрировать на предоставлении самых рентабельных услуг, например — кузовной ремонт, покраска автомобилей, автомойка и шиномонтаж.
Увеличение доходности бизнеса зависит от увеличения количества клиентов и понижения величины затрат. Для этого можно постепенно расширять спектр оказываемых услуг, снижать затраты на оборудование, перекладывая выполнение определенной услуги на плечи узкоспециализированных компаний, за счёт сокращения арендных платежей или уменьшения затрат на рекламу.
Покупка готового автосервиса
Для экономии времени на организацию, а также раскрутку автомобильного сервиса, можно купить уже готовое предприятие. Сегодня средняя стоимость данного готового бизнеса равна примерно 60 тысячам долларов. Если покупка готового автосервиса заинтересовала вас, то обратите внимание на:
- возможность пролонгации арендного договора аренды с собственником помещения;
- возможность сохранения штата опытного коллектива;
- возможность продления отношений с проверенными поставщиками автомобильных запчастей;
- расположение и наличие удобного подъезда к автосервису;
- качество и количество имеющегося оборудования.
Все эти условия влияют на стоимость готового бизнеса.