В нашей стране можно четко отслеживать сезонность рыночного спроса на цветы, пик продаж приходится на март, май и сентябрь. Как правило в это время вместе с ростом активности покупателей растёт и стоимость товара. Новички-предприниматели часто испытывают проблемы с планированием закупок товара, при этом необходимо учитывать, что заказ продукции необходимо делать задолго до его поставки, принимая во внимание, что срок хранения свежих цветов составляет всего семь дней.
Кроме того, для поддержания своего цветочного бизнеса вне пиков покупательской активности стоит включить в ассортимент магазина магазин сопутствующие товары, например, мягкие игрушками и открытками. Как показывает практика, сопутствующие товары могут приносить до 15-18 процентов прибыли. Не стоит забывать и о дополнительных услугах, основная из них – это доставка цветов, однако к подбору курьерского персонала нужно подходить очень серьезно.
Как открыть цветочный бизнес. Этапы
Регистрация
Начинающий бизнесмен, открывающий цветочный бизнес должен решить, как будет выглядеть его торговая точка, будет ли это цветочный павильон или киоск, установленный у многолюдных остановок общественного транспорта, в переходах в метро, будет ли это маленький цветочный магазин, или цветочный бутик и салон премиум-класса, а может быть это будет онлайн цветочный магазин. Концепция заведения напрямую зависит от целевой аудитории, на которую рассчитывает бизнесмен. Достаточно перспективным направлением развития цветочного бизнеса сегодня смело можно назвать деятельность в онлайн-сегменте, хотя целесообразнее создавать его в дополнение к уже существующему бизнесу в реале.
Как самостоятельный проект онлайн магазин может иметь большой успех, если будет правильно выбрана специфика формата сайта и место, где будут храниться цвети. Помните, что лучше провести официальную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью, в противном случае ваши доходы, получаемые от бизнеса, будут иметь нелегальный статус, что может привести к законным проблемам и даже к гибели всего дела.
После прохождения регистрации необходимо выбрать самую оптимальную систему налогообложения, кроме того, необходимо получить разрешение на торговлю в санитарно-эпидемиологической станции по месту регистрации вашего предприятия и проходить регулярный медицинский осмотр с ведением санитарных книжек. Как только получены разрешительные документы на ведение предпринимательской деятельности, нужно заверить их у нотариуса. Помните, что документы, а также книга жалоб и предложений, как и договор аренды были под рукой в любой момент у продавца в торговой точке. Всё это может предотвратить возникновение возможных конфликтов.
Место и оборудование
Верно подобранное месторасположения цветочного магазина – половина успешного развития всего бизнеса. Место, где находится магазин достаточно быть многолюдным, а также удобным и для пешеходов, и для водителей автомобильного транспорта. Если торговая точка будет работать в спальном районе — основной покупательский поток будет приходиться на праздничные и выходные дни, если в центре города — напротив, всю рабочую неделю. Каким должно быть помещения зависит от концепции бизнеса, от амбиций и возможностей самого предпринимателя, а также от основных потребностей бутика. При этом не стоит путать и понимать различия между цветочным павильоном, отдельно стоящим магазином и торговой площадью, которая обустроена в обычной квартиры, расположенной на первом этаже жилого здания. Красочный и яркий павильон, как показывает практика привлекает большее количество покупателей.
Основная сложность этого вида бизнеса заключается в том, что свежие цветы очень нежный товар. Для того чтобы продлить время их свежести необходимы соответствующие условия, то есть без покупки промышленного холодильника не обойтись, хотя на рынке холодильного оборудования начали появляться и специализированные холодильные установки для хранения цветов. В цветочном салон премиум-класса больше внимания стоит уделить мебели, лучше отдавать предпочтение дизайнерским разработкам, идеально вписывающимся в интерьер магазина. Освещение, как наружное, так и внутреннее должно быть досконально продуманным. Кроме всего прочего, для хранения и размещения цветов понадобятся вазоны, горшки, стенды и полочки.
Персонал и покупатель
Подбор персонала в цветочный магазин очень важный момент, и, если в небольшом магазинчике или в цветочном павильоне может работать один продавец-флориста, то более масштабному проекту одного продавца будет недостаточно, и придётся найти настоящего мастера, ему поручить создание букетов из свежих и сухих цветов, а также проведение консультаций покупателей. Такие специалисты сегодня готовятся на специальных курсах флористики, но помните, что обладание диплома не наделяет талантами, поэтому в процессе подбора мастера, спрашивайте у него портфолио его работ и интересуйтесь опытом работы в данной сфере.
Не забывайте, что продавец будет не только лицом вашего магазина, но и всего вашего бизнеса. Этот человек должен уметь легко общаться с людьми, мотивирован на повышение продаж, а также хорошо разбираться в товаре, который он продает. При условии доставки цветов, подбор курьера должен основываться на знаниях соискателя города и на наличие у него транспортного средства. Понадобится вам и квалифицированный бухгалтер, который будет заниматься ведением учета финансов и составлением отчетов для налоговой службы, хотя этот специалист может быть привлекаемым со стороны и в штате не состоять.
Реклама
Реклама, как известно, двигатель любых форм торговли и цветами в том числе, поэтому это важный инструмент недооценивать не стоит. Необходимо в первую очередь придумать название магазину, естественно, оно должно быть запоминающимся и ярким. Красивое и удачное название даст магазину ощутимое преимущество если необходим будет переезд на новое место, или смена вывески.
Плюсы и минусы
К очевидным «плюсам» цветочного бизнеса можно отнести относительно небольшой стартовый капитал для открытия торговой точки. У «минусам» — короткий срок хранения цветочной продукции и необходимость её хранения в специальных условиях; сезонность бизнеса; постоянный мониторинг специфики данного сегмента рынка; тщательное и правильное планирование закупок; умение искусственно формировать спрос на товар.