На этот раз известные в России деятели кино родные братья Никита Михалков и Андрей Кончаловский решили создать кулинарного конкурента западному «вредному» фаст-фуду — национальную сеть общественного питания. Название бренда уже придумано «Едим дома!», со своей бизнес-идеей режиссеры отправились прямиком к Путину, и президент отдал распоряжение «поддержать!». Михалков и Кончаловский написали президенту России письмо, в котором попросили оказать содействие в создании и продвижении национальной сети общественного питания — кулинарий-кафе под брендом «Едим дома!», — пишет «Коммерсантъ» ссылаясь на текст письма, который сегодня есть в распоряжении издания, а был написан ещё 16 марта этого года.
Сети быстрого питания от Михалкова
Издание пишет, что целью данного проекта является идея импортозамещения и желание создать альтернативу западным сетям «быстрого питания». сумма инвестиции на запуск проекта режиссерами определена — 971,8 миллиона рублей, подсчитана и окупаемость — 4,8 года.
Стоит отметить, что бренд «Едим дома!» уже существует, и принадлежит он супруге господина Кончаловского, известной в России актрисе и телевизионной ведущей Юлии Высоцкой, она же и будет лицом новой сети. Кулинарии-кафе «Едим дома!» будут создаваться в формате небольших магазинчиков, совмещенных с такими же кафе, приготовление блюд происходить будет на фабриках-кухнях в регионах, меню кафе будет на 30-40 процентов состоять из местных продуктов.
Монополия на весь общепит
Кроме розничной торговли, авторы инициативы предлагают снабжать едой из фабрик-кухонь социальные учреждения, детские дома и интернаты. Первые пилотные проекты будут апробированы в Московской и Калужской областях.
В своём письме режиссеры сообщают: «Учитывая социально-политический характер проекта просим поручить осуществление проекта «Едим дома!» правительству РФ».
Михалковщину поддержать!
Издание пишет, что ещё 24 марта 2015 года господин Путин поручил Аркадию Дворковичу, вице-премьеру: «рассмотреть и поддержать в контексте решения задач импортозамещения», заняться проработкой проекта с регионами правительствами. «Коммерсантъ» со ссылкой на собственный источник в правительстве пишет, что на совещании у Дворковича по данному вопросу принимали участие представителей Минэкономики, Минпромторга, Минсельхоза, администраций Московской и Калужской областей.
Представитель пресс-службы московского отделения американской сети быстрого питания «McDonald`s» сообщил изданию, что сеть появления российского конкурента не боятся и подчеркнул: «У рынка питания в России большой потенциал для развития».