Произойдёт это к концу текущего года, как утверждают эксперты из-за подорожания импортной технологической составляющей стоимости российских вин. Стоимость виноградных вин, произведенных на территории России к концу 2015 года может вырасти больше чем на треть, — сообщил Олег Толмачев, исполняющий обязанности главы управления по виноградарству и виноделию Краснодарского края. Причиной подорожания российские производители вина считают заработных плат на предприятиях края, а также рост стоимости импортных комплектующих, которые используются при производстве отечественного вина, из-за колебаний курса российского рубля. Такое заявление глава управления сделал в ходе «круглого стола» у Николая Харитонова, председателя комитета Государственной думы по региональной политике.
Согласно оценке, опрошенных ритейлеров информационно-аналитическим агентством «РБК», с осени прошлого года вино от зарубежного производителя прибавило в цене 25-30 процентов, отечественные производители за это время увеличили стоимость своей продукции только на 10, в редких случаях на 15 процентов.
Интересным моментом является на этом фоне снижение стоимости продуктов питания, напомним, что с 13 апреля 2015 года сразу несколько крупных ритейлеров заявили о понижении стоимости продовольствия в своих сетях, объяснив это «заметным укреплением рубля по отношению к американской и европейской валютам». Например, генеральный директор «Спар ритейл» господин Гришаков сообщал, что сеть планирует понизить стоимость французского и итальянского вина, не уточнив, правда, на сколько именно процентов.
В феврале текущего года Росалкогольрегулирование получило право контролировать и устанавливать минимальные розничные цены вин и шампанского.
Чиновники решили, что минимальная стоимость вина должна быть в диапазоне от 110 до 140 рублей. Однако губернатор Краснодарского края Александр Ткачев, в свою очередь, предложил нижнюю ценовую планку для вин установить на уровне 80 рублей за бутылку, объёмом в 0,75 литра.
В прошлом году объём продажи вина в отечественных магазинах увеличился по сравнению с 2013 годом на пол процента, произошло это после того, как российский президент подписал закон, разрешающий на телевидении и радио рекламу российского вина.