В виду спада спроса на товары и автомобили импортного производства, а также из-за девальвации рубля, Global Ports, ведущий оператор грузопотоков в России, ухудшил свои показатели за истекший год.
Согласно отчёту, контейнерный оборот российской компании «Global Ports» за минувший год сократился на 4,3 процента относительно 2013 года и составил до 2,7 миллионов TEU (единица измерения контейнерного грузопотока эквивалентная 20-футового контейнера). Компания сообщила сегодня, что больше остальных упал грузооборот крупнейших терминалов, расположенных в порту города Санкт-Петербург, в первом контейнерном терминале на 13,2 и в «Петролеспорте» на 7,5 процентов. Входящая в группу Восточная стивидорная компания города Владивосток перегрузила такое же количество контейнеров, что и в прошлом 2013 году. Ослабление курса российской национальной валюты негативно повлияло на потребительского поведение, а это в свою очередь незамедлело сказаться на импортных грузовых потоках, объяснила компания в своем сообщении о падение грузооборота, ссылаясь на председателя совета директоров господина Тимена Меестера. Предполагается, что данная тенденция продолжится и весь этот год, говорит господин Меестер, а падение грузопотока в портах России за январе-февраль составило уже 23 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого 2014 года, что подтверждает пресс-служба компании «Global Ports». Снижение потока импорта обусловлено падением спроса на одежду, бытовую технику и автомобили, постигаемые в страну через Балтийские порты, говорит аналитик Ирина Ступаченко, из компании «Открытие Капитала». Неизменность показателей дальневосточного грузопотока эксперт объясняет низкой сотрудничества России и азиатских странам, и в первую очередь с Китаем. Вместе с этим из-за девальвации рубля стоимость транспортировки контейнеров по Транссибу падает в цене, при этом сохраняются преимущества по скорости ж/д доставки грузов по сравнению с морской перевозкой, говорит Ступаченко.
В текущем году показатели компании будут хуже, — полагает специалист. Падение контейнерооборота в общей сложности в российских портах за январь-февраль составило 23 процента, что соответствует ожиданиям динамики рынка на 2015 год, показатели компании «Global Port», вероятнее всего, будут хуже рыночных из-за её высокой доли в структуре контейнерооборота Балтийского бассейна и довольно жёсткой ценовой политики руководства группы, отмечает эксперт.