Члены Управления развития предпринимательства, представители потребительского рынка и инновационной политики провели «круглый стол», основной темой которого стало обсуждение концепции «Обучение через предпринимательство», — сообщается на сайте воронежской городской администрации. В свете очередного законопроекта по малому бизнесу, звучит как издёвка.
Благородные цели?
Организаторы мероприятия поставили перед собой цель решить задачу увеличения количества молодежи, у которой наблюдалась бы активная жизненная позиция. За «круглым столом» собрались директора городских школ и воронежских центров детского и юношеского развития, специалисты, занимающиеся обучением азам предпринимательского дела, и консультанты в сфере развития бизнеса.
Модератором мероприятия выступила Юлия Галкина, исполняющая обязанности начальника отдела предпринимательства при Управлении развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики городской администрации. С самого начала мероприятия именно она и задала тон беседе, задав участникам несколько вопросов.
В частности, прозвучал вопрос о возможности создания и реализации в городе Воронеж проекта обучения молодёжи через предпринимательство. Достаточная ли в городе для этого нормативно-правовая база или же её необходимо создать? Насколько такой проект будет интересен школам, и готовы ли школьники к его запуску?
Половина горожан бизнесмены
Отмечалось, что в настоящее время России по развитию предпринимательства принадлежит только 67-е место в мире. А в городе сегодня на 10 тысяч жителей приходится 570 предпринимателей, то есть бизнесом сегодня занимаются немногим более половины горожан.
Юрий Сегал, первый, кто занялся преподаванием курса предпринимательства в воронежском регионе поделился собственным опытом своего трехлетнего обучения старшеклассников. Юрий Ефимович уверен, что бизнесом может заниматься далеко не каждый, поскольку, по его мнению. предпринимательство – это дар.
У человека реального дела, у предпринимателя должны быть особые отношения со своим будущим и стратегический взгляд на действительность. Преподаватель отметил, что его ученикам очень интересен курс, но к сожалению его успешный опыт пока не был востребован остальными педагогами.
Всё в игры играть
По мнению собравшихся за «круглым столом», самой правильной формой обучения могла бы стать многоуровневая бизнес игра. А игровые ситуации должны подсказывать специалисты-практики, при том, что разработкой технологии должны заняться педагоги. Главным результатом тренингов должно стать чувство успешности, которое должны переживать дети. Не исключили и другие способы мотивирования, вплоть до материального стимулирования и признания окружающими полезность и своевременность продвигаемых инициатив.
В автослесари б пошёл…
На доступность обучения предпринимательству в Воронеже была высказана и альтернативная точка зрения. Например, заместитель директора общеобразовательной городской школы № 69 Лидия Красина считает, что не нужно «изобретать колесо», поскольку в Воронеже, по факту, уже много сделано для воспитания молодых предпринимателей. И приводит в пример опыт УПК (учебно-производственный комбинат) Левобережного городского района в стенах которого практические навыки ведения своего дела сегодня получают тысячи детей, осваивая профессии автослесаря, автоэлектрика, кружевницы и конструктора одежды.