Супермаркеты Мираторг закрываются

Крупнейший из российских агрохолдингов «Мираторг» в настоящий момент пытается спасти собственный розничный проект. Виктор Линник президент холдинга в марте 2012 года обещал за три года открыть 500 своих магазинов на территории страны. В начале текущего года у сети было 86 супермаркетов, однако не всем из них удалось уцелеть: журналисты выяснили, что только в течение 2014 года сеть закрыла почти 40 процентов своих магазинов, которым так и не удалось выйти на уровень самоокупаемости.

Сегодня розничная сеть «Мираторга» — это уже не 86 магазинов в 15 российских регионах, это только 53 торговые точки в 11 регионах, в том числе в Москве и Подмосковье. Закрытые магазины практически не имели шансов выйти на самоокупаемость, поясняет Александр Никитин, исполняющий обязанности вице-президента торговой сети «Мираторг».

Агрохолдинг работает с 1995 года, всё это время он принадлежит братьям Виктору и Александру Линникам, которые занимается животноводством и мясопереработкой, растениеводством и дистрибуцией своих продуктов питания, осуществляя полный цикл производства.На сайте холдинга написано «от поля до прилавка». Холдинг в 2013 году увеличил свою выручку на 11,5 процентов, и заработал 53,7 миллиарда рублей, однако чистая прибыль компании сократилась на 14,1 процентов, до 9,6 миллиардов рублей.

Официальные представители «Мираторг» объясняют, что доходы предприятия уменьшились сразу после присоединения России к ВТО, когда упали цены на свинину, а также ростом стоимости зерна. Агентство «Reuters» называло холдинг крупнейшим производителем свинины в России с удельной долей в 13,7 процентов, а журнал «Forbes» ставил «Мираторг» на 99-е место в своём списке крупнейших частных российских компаний.

По словам Никитина, сегодня решается судьба остальных магазинов, возможно будет закрыто ещё несколько супермаркетов в городе Санкт-Петербурге, по каждому из них ведётся отдельное обсуждение. Оставшиеся торговые точки могут сменить свою концепцию, и если раньше форматом считались большие супермаркеты, площадь которых составляла до одной тысячи квадратных метров, то в ближайшем будущем возможно они станут магазинами «у дома» с площадью не более 800 кв. метров, а торговать будут в более доступном ценовом сегменте. В ассортименте сократится мясная продукция «Мираторга», а также собственные овощи и фрукты, и появятся напитки, алкоголь, бакалея и так далее.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.