Как открыть массажный кабинет
Если появилось желание создать бизнеса с довольно высокой прибылью и сравнительно низкими затратами на организацию, то можно организовать собственный массажный кабинет или даже салон.
Сегодня «массажный бизнес» имеет свои особенности, он естественно отличается от массажей, которые делаются в медицинских учреждениях. В настоящее время такой бизнес уже никто не связывает с Министерством здравоохранения, поскольку если не предоставлять услуги, например, мануальной терапии или иных видов медицинского массажа, то не нужно получать специальных разрешений или лицензий для проведение обычного расслабляющего или косметического вида массажа.
Бизнес-план массажного салона
А вот без составления подробного бизнес-плана обойтись будет сложно. Стоит отметить, что сегодня в Рунете можно совершенно бесплатно скачать готовый пример бизнес-плана для массажного салона или кабинета. Эти примеры содержат все расходные статьи, то есть вы заранее можете знать сколько вам потребуется денег для открытия собственного «массажного бизнеса».
Это вид предпринимательства актуален для больших городов, в небольшом городе будут свои клиенты, но, скорее всего всё же найдётся не много людей, тщательно заботящихся о себе.
Пошаговая инструкция
В самом начале необходимо найти подходящее помещение. Согласно требованиям санэпидемстанции одни массажист должен работать на площади в 8 квадратных метров, не меньше, в противном случае разрешение на открытие массажного кабинета получить не удастся.
Хотя разрешается оказывать услуги двум специалистам в одном помещении, общая площадь которого равна не менее 12 квадратным метрам, обусловлено это тем, что сегодня очень популярен одновременный массаж, который делается двум людям. Кроме того, разрешение на открытие массажного салона не выдадут если помещение относится к подвальному или полуподвальному типу.
Помещение
Расчет площади помещения должен зависеть от количества массажистов и комнаты, в которой будет располагаться администрация. Как правило, хватает примерно 80-90 «квадратов» для одного массажного кабинета. Если дела пойдут в гору, то следует не расширять помещение, а создавать сеть массажных салонов в своём городе. Расширение площади существующего салона экономически не оправдано.
Разрешения
После того, как помещение найдено и получено разрешение санэпидемстанции, можно переходить ко второму этапу или к набору сотрудников массажного салона. Весь персонал массажного салона должен состоять из дипломированных массажистов, имеющих среднее медицинское образование и сертификат специалиста, который даёт право заниматься этим видом деятельности.
Сотрудники
При наборе сотрудников рекомендуется внимательно прислушиваться к советам опытных предпринимателей, которые рекомендуют нанимать на работу только профессиональных массажистов, владеющих европейской и восточной массажной техникой.
В этом случае новый массажный кабинет может дополнить перечень своих услуг необычными видами массажа. Правда, стоит понимать, что профессиональные специалисты ведя частную практику, рассчитывают на получение заработной платы в размере 50 процентов от стоимости массажа, не смотря на то, что обычная зарплата составляет не более 30 процентов.
Оборудование
Необходимо выбрать и приобрести специальное оборудование и остальные нужные предметы и соответствующую мебель. По правилам, которые установила санэпидемстанция, в массажном кабинете обязательно должен быть санузел, стены должны быть покрыты плиткой или моющимися обоями.
В помещении необходимо раз в неделю проводить профилактику и дезинфекцию, при этом вести журнал учёта расхода дезинфицирующих средств. Кроме массажных столов и кушеток, купленных в специализированном магазине медицинской техники, в приемную нужно купить диван и стойки. Не забудьте о чистых полотенцах, простынях, халатах, тапочках, шапочках и хотя бы одной стиральной и сушильной машине.
Регистрация
При открытии массажного салона или кабинета бизнесмену необходимо оформить статус индивидуального предпринимателя и встать на учёт в налоговую инспекцию. В 2011 году правила оформления всех документов были упрощены, теперь необходимо подать все документы для регистрации в налоговый орган, и если это делать лично, то заверение у нотариуса не понадобится.
В случае, если индивидуальный предприниматель собирается прекратить свою деятельность, то он может не сообщать об этом в Пенсионный Фонд, правда это правило действует не во всех субъектах РФ в настоящий момент. После сообщения о закрытии бизнеса в ПФР, необходимо в электронном виде представить справку в налоговый орган, хотя, опять-таки, в некоторых субъектах РФ предоставлять отчет о закрытии ИП не требуется.
Расчеты
Если верить расчётам, проведённым экспертами, открытие массажного кабинета, площадью в 70 квадратных метров, с двумя массажными столами и персоналом салона в количестве четырёх специалистов, занятых посменно, потребуется сумма в размере примерно 10 тысяч долларов, с учётом проведения ремонтных работ и покупкой всех необходимых предметов мебели и оборудования.
Не стоит забывать о постоянных расходах на оплату аренды помещения и коммунальных услуг. Массажисты, как правило, получают заработанную плату в процентах из дохода предоставляемых ими услуг. В итоге иметь дополнительные несколько тысяч рублей не помешает, эти свободные средства могут покрыть расходы на первых порах, пока бизнес не начнёт приносить прибыль.