Акциз на бензин

Депутаты государственной думы  во втором чтении одобрили законопроект о «налоговом маневре» в отрасли и повышении акцизов. Основным из последствий нового закона будет значительное повышение розничных цен на автомобильный бензин в России.

В правительстве полагают, что предложенная реформа нефтяной отрасли увеличит стоимость топлива в будущем 2015 году примерно на 10 процентов. Однако по оценкам специалистов отрасли, повышение составит минимум 15-20 процентов без учёта различных макроэкономических факторов, влияющих на ценообразование автомобильного топлива в нашей стране.

Константин Симонов, глава «Фонда национальной энергобезопасности», считает, что если обсуждаемые меры будут приняты окончательно, то только на акцизах потребитель получит 15-процентный рост стоимости бензина начиная с первых дней следующего года, и это минимальное значение, без учёта девальвации национальной валюты и темпов роста инфляции.

Оксана Дмитриева, первый заместитель председателя комитета Государственной думы по бюджету и налогам допускает, что стоимость бензина сразу же может подняться процентов на 20, но к концу 2015 года один литр бензина в среднем будет стоить порядка 50 рублей.

Маневр изменился

Суть предложенного властями России налогового маневра состоит в перераспределение доходов государства от нефтяной отрасли с экспортных пошлин на внутренние налоги на добычу нефтепродуктов. По замыслу авторов законопроекта, такое положение сможет снизить зависимость федерального бюджета от экспорта нефти.

Тем не менее, поставленная российским президентом в 2011 году задача за три года претерпела ряд значительных изменений, и принятый пока только во втором чтении законопроект вместе с «налоговым маневром» введёт существенное повышение акцизов на автомобильное топливо.

Денис Борисов, директор московского нефтегазового центра «EY» объясняет основной смысл налогового маневра синхронизацией удельных экспортных сборов на сырую нефть между Россией и республикой Казахстан, перед вступлением со следующего 2015 года в действие двухстороннего соглашения о Евразийском экономическом союзе. Эксперт видит и вторую цель авторов «налогового маневра», это сокращение налогового субсидирования переработчиков за счет добычи нефти. Пока эти субсидии являются стимулом для работы неэффективных НПЗ в России, специализирующихся на производстве мазута, этот конечный продукт, который стоит сегодня дешевле исходного сырья.

«Плох со всех сторон»

Представители отрасли, а также ряд экспертов считают, что в действительности государство просто решило изъять у нефтяных компаний значительные средства для пополнения федерального бюджета. Некоторые эксперты предлагает вообще не рассматривать повышение стоимости бензина, в качестве худшего последствия данного законопроекта.

Запись опубликована в рубрике Разное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.