Счетная палата Российской Федерации в ходе своей очередной проверки «эффективности таможенного контроля» заявила, что федеральный бюджет потерял 145 миллиардов рублей из-за того, что отечественные авиаперевозчики регистрируют свои самолеты в офшорах. И доля офшорных контрактов превышает 80 процентов, — сообщает информагентство «Интерфакс».
В ходе проведения проверки выяснилось, что ввозимые на территорию России пассажирские воздушные суда в основном проходят оформление по контрактам, которые были заключены со структурами, зарегистрированными в офшорных зонах.
Согласно подсчетам аудиторов, доля подобных контрактов в 2012 году составила 76,8 процента от общего количества ввезенных самолётов, в 2013 году — 71,3 процента, а в первые шесть месяцев текущего 2014 года она достигла уже 82,9 процента.
Применяемый подход после регистрации воздушных судов на территории офшорных юрисдикций составляет недополученную федеральным бюджетом сумму по целому ряду платежей. Например, по НДС с лизинговых платежей, налог на имущество, налог на доход лизингодателя, в виду того, что он зарегистрирован на территории иностранного государства
— заявил аудитор Счетной палаты ФР Сергей Штогрин на пресс-службе контрольного ведомства.
С начала 2012и по настоящее время количество оформленных пассажирских самолетов иностранного производства для временного ввоза с полным условным освобождением от выплаты таможенных платежей достигло уже 230 единиц. Общая стоимость этих воздушных судов составляет порядка 225,7 миллиарда рублей. По словам аудитора, ввоз самолётов иностранного производства снизил защиту отечественного авиапроизводителя и негативно сказалось на поступлении в государственный бюджет таможенных пошлин и налогов.
Кроме того, в отчете СП говорится, что доля полетов на самолетах отечественного производства в итоге неуклонно снижается. Например, в 2012 году она была равна 23 процентам, в 2013 году — 22, а в первом полугодии текущего года всего 20 процентов.